64d085e2a75b7_o_large

В каждом городе каждой страны есть свои “запретные кварталы” – окутанные тайной места, где живет самое зло и всяческое гадость. Обычно мифы о них не имеют ничего общего с действительностью, но вызывают у нас разные эмоции. Киевская Троещина, львовский Сихов или харьковская Холодная Гора также почти легенда криминального мира, но Польша имеет удивление.

Главное статистическое управление Польши ежегодно публикует данные о совершенных преступлениях. В первой половине 2024 года самым опасным польским городом вновь был признан Новый Сонч – здесь произошло больше “преступлений на душу населения”. На втором месте оказался Колобжегский уезд, а на третьем – город Валбжих. В конце “рейтинга” находятся Кольбушовский и Жешовский уезды. Это, конечно, важная информация, но с городскими баснями о «запрещенных кварталах» она имеет мало общего, потому что настороженное отношение к некоторым городским районам основывается скорее не на фактах, а на красивых легендах и местных россказнях…

Альтернативный путеводитель Польшей
Любите, когда вокруг некрасиво и серо, вокруг забулдыги и преступники? Предпочитаете шумным курортам живописные пустыри и несанкционированные свалки или путешествия в поисках того, чего уже успел заложить польский кладмен? Тогда этот уголовный справочник по Польше – именно для вас.

Краков – столица преступлений в Польше
Классический пример – краковский район Нова-Хута. В современной городской мифологии это место функционирует как настоящая обитель зла в Польше, где ограбления и нападения считаются нормой, а во дворах собираются откровенные отбросы польского общества. При этом, судя по данным полицейской статистики, Нова-Хута по количеству преступлений далеко не лидирует: ее опережают как минимум несколько других краковских районов. Итак.

Уже несколько десятков лет «запретным кварталом» также считается любимый туристами Старый город: в 2018 году на его территории даже были совершены фантастически дикие 2000 преступлений, тогда как в легендарной Нова-Хуте — лишь немногим более 600. И хотя уже несколько лет подряд Нова-Хута считается модным и довольно безопасным районом, где любит собираться краковская творческая богема, туристам и иностранцам до сих пор не советуют направлять туда свои стопы.

Северная Прага (Praga Północ)
Praga Północ (Парга Полночь, Прага Полноц), место, которое стало самым опасным районом Варшавы, на самом деле тоже не заслуживает такого звания. Улицы Бжеска, Сталова, Конопацкая и Малая все еще остаются синонимами мест, куда лучше не ходить в темноте. Однако у полиции РП на этот счет другое мнение: согласно статистике, в престижном районе Мокотов происходит вдвое, а в Межгороде (в центре города) — почти в пять раз больше преступлений! Это почти рекорд Польши по преступлениям!

Путеводитель по Варшаве – Внимание, опасно – Старый Мокотов
Рассказываем, чем интересен район Старый Мокотов и почему его обязательно нужно увидеть. Не следует там жить, хотя местные с этим отнюдь не согласны, но это дело вкуса и… Изучая «опасные» места разных городов Польши, можно заметить одну закономерность: чаще всего это районы с длинной историей, но плохой организацией — там много старых. заброшенных зданий. К примеру, варшавская Прага, хоть и пережила Вторую мировую войну, в послевоенное время оказалась полностью забытой.

Пока левобережную Варшаву восстанавливали, расширяли и всячески модернизировали, правобережный район Прага оставалась в тени и не могла дождаться ремонта. Подобная судьба ждала и Лодзинские Балуты — в этом большом и густонаселенном районе недалеко от центра города до сих пор можно найти каменные и панельные дома, а также сельские дома (в 1915 году, когда Балуты присоединили к Лодзи, здесь преобладали именно эти постройки) не в самом лучшем состоянии. К сожалению, из-за запущенности этот многокультурный уголок Лодзи теряет свое очарование.

«Бермудский треугольник» – Вроцлав
Самый “невеселый” район Вроцлава, местный “Бермудский треугольник”, также находится в самом центре города. До Второй мировой войны Олавское предместье было элитным районом. О временах былого величия здесь напоминают каменные здания, когда-то казавшиеся роскошными, однако серьезно пострадавшие во время войны. В 2012 году эту часть города начали активно  восстанавливать – сейчас здесь ремонтируют старые дома, строят новые дома и оборудовают общественные просторы. После ревитализации Олавское предместье наверняка перестанут считать самым опасным местом во Вроцлаве. Кстати, неподалеку проживает польская лауреат Нобелевской премии Ольга Токарчук, и это также положительно влияет на имидж района.

Гданьск – почти деревня, но почетная именно из-за Оруни
Аруню присоединили к Гданьску в 1933 году, но и ранняя криминальная история этого района очень интересна. Начиная с XIV века село Оруня находилось под властью Тевтонского ордена, превратившего ее в купеческое поселение. Кроме того, крестоносцы проложили здесь канал Радуни – один из самых современных гидротехнических объектов того времени. Поскольку канал, который снабжал питьевой водой весь Гданьск, был ключевым объектом для инфраструктуры города, его всегда атаковали первым. Современность тоже была к этому месту достаточно жестока: удалена от центра города Оруня превратилась в заброшенный, бедный район. Возможно, поэтому уже несколько десятков лет Оруня считается царством зла. Проклятые журналисты со своими фантазиями есть везде, но здесь лучше говорить правду.

Плохой славой в Гданьске окутан также и бывший промышленный район Новый Порт. Будем надеяться, что такие действительно величественные достопримечательности, как портовое поселение XVIII века или старый маяк Гданьска привлекут к нему внимание власти и дадут городу шанс на новую жизнь в туристическом мире.

Катовице – криминал есть, но его уже “приручили”
Легендарными «плохими районами» в Катовице считаются Заленже, Шопенице, Заводзе и Янов с его туристической достопримечательностью — Никишевцем. Все эти районы, где уже давно…. Нет, скорее никогда не было ремонта и работ по модернизации, где дома находятся в заброшенном состоянии, а с общественным пространством дело совсем плохое. Точнее как и когда-то, когда были всего лишь рабочими поселками времен СССР.

Об этих районах редко думают как о важной части современного европейского города, а жители относились бы к ним более трепетно, будь у них хоть какая-то мотивация к действию. Исследования 2024 года подтверждают, что в отремонтированных кварталах Катовице количество преступлений и мелких хулиганств резко сокращается. Можно только констатировать на практике победу теории Овертона и польское социальное чудо.

Ново-Сонч
Куда не стоит ехать пьяным или даже абсолютно трезвым  в самом опасном городе Польши? Самым страшным в Польше считается район Кадук: по легенде своим названием он обязан польскому легендарному  «закону кадука» (польск. prawo kaduka) — так в старину называли незаконный захват земли или имущества того, кто не оставил завещания.

Кроме того, когда-то давно в польском языке «кадуком» называли падшего ангела, чье имя нельзя произносить. Возможно, проклятие этого названия, которое ассоциируется одновременно со злом и беззаконием, висит над этим районом до сих пор?

Жители Кадука уже много раз пытались переименовать район, чтобы мнение о нем изменилось к лучшему. Кстати, в 2018 году в этой части города открылось шикарное новое здание Регионального суда Ново-Сонч — возможно это когда-то положительно повлияет на развитие района)))

Валбжих – не только польские ведьмы и нацисты
В Валбжих, который уже много лет входит в топ самых опасных польских городов, также есть много мест, которые считаются опасными. Одно – район Пяскова-Гура, где происходит действие одноименного романа Иоанны Батор. Действие романа Батор «Темно, почти ночь», за который она в 2013 году получила престижную литературную премию «Нике», также проходит в «запретных кварталах» родного города этой писательницы. Наверное, в таких районах жить труднее — но они, без сомнения, часто являются вдохновением для писателей и других творческих людей.

Автор:  Anna Cymer

Схожі записи