Знімок екрана з 2024-02-04 05-02-41

Каптагон, малоизвестный, но вызывающий сильное привыкание наркотик, может стать главным рычагом давления Сирии на переговорах с соседними странами, где почти все его производство находится в стране, а основные поставки идут в богатые арабские страны Персидского залива.

Каптагон практически неизвестен за пределами Ближнего Востока. Этот синтетический наркотик, очень популярный в арабских странах, за последние 10 лет стал настоящим спасением для Сирии и находится в серьезной изоляции. Основными наркоторговцами были не только сирийские продавцы, но и члены группировки “Хезболла” в Ливане, которая находится в союзе с режимом Башара Асада и несколькими проиранскими террористическими организациями в Ираке. А Саудовская Аравия стала основным рынком сбыта наркотиков.

Как в свое время северокорейских дипломатов уличили в перевозке крупных партий метамфетамина, а Китай считается “матамфетаминовой скважиной” Азии, так и лаборатории в Сирии изготавливают нехитрую комбинацию для “лекарства джихада”. Препарат также известный как амфетаминоетилтеофилин и амфетилин — это химическое соединение амфетамина и теофиллина.

Другой эксперт в области наркотрафика в Сирии, иорданский аналитик Саламаркави, говорит, что, несмотря на регулярные правительственные отчеты о борьбе с наркотрафиком, некоторые видные наркоторговцы имеют тесные связи с сирийским правящим режимом.

“Командиры вооруженных группировок, спецслужб и войск вовлечены в незаконный оборот наркотиков за рубежом. По его словам, пересечь сирийскую границу без их участия практически невозможно, особенно с запрещенным грузом, поскольку охраной границы руководил брат Башара Асада Махер.

Но в последнее время ситуация начала меняться. Во-первых, Captagon и ее интересы в отношении режима Асада были отмечены за рубежом.

Британские власти ввели новые санкции против Сирии в связи с незаконным оборотом наркотиков, который, по данным Великобритании, принес режиму Асада около 570 миллиардов долларов дохода. Согласно их собственным данным, незаконный оборот наркотиков является “финансовым спасательным кругом” режима и примерно в 3 раза превышает общий объем оборота наркотиков мексиканскими картелями.

Смотрите также: Алкогольная и наркотическая недееспособность в Польше

Помимо того, что “Каптагон” начал привлекать к себе внимание в странах, далеких от Сирии, самому Башару Асаду пришлось активизировать борьбу с наркотрафиком. Региональная изоляция страны постепенно начинает смягчаться. Башар Асад посетил несколько арабских стран, и после землетрясения 2 мая в Сирию начала поступать помощь из Саудовской Аравии. Затем появились сообщения о том, что каждая страна ведет переговоры о восстановлении консульских отношений. Учитывая, что Саудовская Аравия больше всего страдает от контрабанды каптагона и громче других выступает по этому вопросу, сокращение незаконных поставок наркотиков в страну было бы приветствоваться Эр-Риядом.

“Captagon считался одним из козырей на переговорах по восстановлению отношений между сирийским режимом и другими странами. Администрация использует свое влияние на торговлю Captagon, чтобы сообщить странам, что они хотят восстановить связи, что они могут сократить трафик Captagon в качестве “жеста доброй воли”, – сказала Кэролайн Роуз, директор проекта, который изучает трафик captagon в Институте Newlines.

“Я не собираюсь ничего говорить по этому поводу”, – заявил он CNN.

В то же время, по мнению экспертов, даже если Сирией будет официально принято решение или соглашение о борьбе с каптагоном, ожидать полного прекращения наркотрафика не стоит.

“Это все равно, что предложить крупному коммерсанту полностью выйти из бизнеса. Крайне маловероятно, что режим Асада откажется от такого важного источника дохода”, – сказал Фербаб Браун. В лучшем случае, по мнению экспертов, речь идет об обещании косметических мер, ужесточении контроля и законов. Кроме того, режим Асада заинтересован в долгосрочном влиянии на соседние страны. Это именно то, что может сделать Captagon Traffic.

Similar Posts